продажи1Привет,
На связи Александр Ратинский и компания Омега Логистик.

Мы запускаем серию статей с общей темой:
«Как увеличить продажи в розничном магазине продуктов питания на 50-70% через месяц?»

Что будет в этих статьях? О чем будет идти речь?
1. Что контролировать, какие показатели?
2. Как снизить закупочные цены, правильно работая с поставщиками?
3. Как ценники влияют на покупателя и что можно с ними сделать, чтобы продавать больше?
4. Дополнительные сервисы в магазине, для увеличения среднего чека.
5. Что такое учетная система продаж и как она поможет Вам продавать больше?

В сегодняшней первой части я поделюсь с Вами опытом о том, какие показатели необходимо считать в Вашем магазине и что именно контролировать?

Как Вы знаете, то, что мы не считаем, мы не контролируем!

Поэтому, если Вы не считаете какие-то показатели, то Вы не можете на них влиять и не можете их контролировать.

Так что же необходимо считать и контролировать в бизнесе?
Все просто, надо считать пять основных показателей:

  1. Количество лидов (посетителей или потенциальных клиентов) Вашего магазина.

часть 1_1

Это то количество людей, которые заходят в Ваш магазин с улицы или то количество людей, которые подходят к Вашей торговой точке, которые проходят рядом с магазином, но еще пока что ничего у Вас не купили.

Эти люди, они еще пока что потенциальные клиенты.

Слова «лид» в русском языке не существует и обычно принято переводить это слово, если вопрос связан с продажами, как «потенциальный клиент»
Так вот эти люди еще ничего у Вас не купили, но существует статистика, которая говорит, что какой-то процент этих самых лидов становится Вашими клиентами. Это так называемый процент конверсии.
Он может быть у кого-то 1-2% (в случае с интернет-маркетингом), а может быть и 60-70%, а может быть и все 90-95%, это все зависит от направления Вашего бизнеса.

В данном случае мы больше говорим о магазинах или торговых точках, которые продают FMCG – продукцию повседневного спроса, продукты питания, поэтому процент людей, которые приходят в магазин и что-то покупают гораздо выше, чем, например в магазине одежды или обуви.

Это был первый показатель: ЛИД.

2. Следующий показатель – количество клиентов, вернее даже правильнее считать процент (%) конверсии из лида в клиента.

часть 1_2

Что это такое?
Это процент людей, которые из всех зашедших в магазин стали Вашими клиентами.
Например, в магазин за час зашло 20 человек и из них 15 что-то купили, получается % конверсии равен 15/20 х 100% = 75%.
Это очень классный показатель, хотя для продуктового магазина этот показатель может и должен стремится к 100%.

3. Третий показатель – это средний чек.

часть 1_3

Средний чек – очень Важный показатель Вашей работы, это сумма на которую в среднем покупает Ваш клиент за один раз, за одно посещение.
Считается он достаточно просто: Ваша выручка за период разделенная на количество чеков за этот же период.
Получается какая-то цифра и вот с этой цифрой мы будем работать дальше.

4. Четвертый показатель – количество покупок (транзакций, чеков) в месяц на одного клиента.

часть 1_4

Это о том, сколько покупок совершает Ваш клиент в месяц (или другой период) в Вашем магазине.
Для продуктового ритейла этот показатель может быть 3-4, а может быть и 10-15 (человек же может ходить в Ваш магазин каждые 2-3 дня и покупать свежее молоко, йогурты, например, или фрукты).
Для не продуктового ритейла этот показатель может быть несколько другой, все зависит от специализации магазина.

5. И наконец-то пятый показатель, очень ВАЖНЫЙ – это Ваша маржа, процент наценки.

часть 1_5

Ваша средняя наценка на продукции – это тоже очень Важный и полезный показатель, контролируя и работая с которым Вы можете существенно влиять на ситуацию в Вашем магазине и на Вашу прибыль.

Вот эти пять Важных и нужных показателей, контролируя, считая и влияя на которые Вы можете существенно увеличить Ваши продажи и прибыль с каждого Вашего магазина.
А если магазин один, то сможете увеличивать прибыль и развиваться, открывая новые магазины, несмотря на кризис и, к сожалению, падения покупательной способности нашего населения.

Сегодня был вводный меседж о пяти основных показателях в работе магазина, да и любого бизнеса.
Что делать с этими показателями и как ими управлять, об этом поговорим в следующих сессиях.

В следующей статье я расскажу о том:

Как снизить закупочные цены, правильно работая с поставщиками?

Если статья была Вам полезна или Вы считаете, что может быть полезна кому-то из Ваших коллег, поделитесь в соцсетях, нажав кнопку ниже.

До скорой встречи,
Ратинский Александр

Комментарии

комментарии